http://npc-news.ru/

Замок Нимфенбург Мюнхен

В 1662 году у четы баварских курфюрстов после десяти лет надежд и ожиданий родился первенец. Престолонаследника назвали Макс Эмануэль. По случаю рождения сына курфюрст Фердинанд Мария Баварский решил сделать подарок своей царственной супруге – Генриетте Аделаиде Савойской. Он решил построить небывалый «Дворец желаний», который стал бы летней резиденцией королей.

Дворец Нимфенбург

Дворец Нимфенбург

К западу от Мюнхена, примерно в двух часах езды от резиденции баварских королей, началось грандиозное строительство. Спроектировал дворец придворный архитектор, итальянец по происхождению, Агостино Барели, по проекту которого в Мюнхене уже была построена католическая церковь Святого Каетана.

«Дворец желаний Нимфенбург» строился по образцу итальянских замков. Вначале был построен большой павильон кубической формы, который был окружен угодьями придворной церкви. На этих угодьях были расположены несколько небольших сельскохозяйственных построек, а также маленькие сады, обнесенные стеной и разбитые на правильные геометрические формы. В 1679 году замок был вчерне закончен.

Дворец Нимфенбург. Вид из парка. На переднем плане – «Прыгающий фонтан»

Дворец Нимфенбург. Вид из парка. На переднем плане – «Прыгающий фонтан»

Когда в 1679 году Макс Эмануэль взошел на престол, приостановленное было строительство замка Нимфенбург, возобновилось. Новый придворный архитектор Энрико Цуккалли дополнил проект своего предшественника. И вот уже в 1701 году началось строительство двух новых, расположенных зеркально павильонов. Эти павильоны отходили в северном и южном направлениях от главного корпуса и соединялись с ним галереями.

Однако, из-за испанской войны за наследство строительные работы были приостановлены, так как Макс Эмануэль с 1704 года по 1715 год вынужден был провести за пределами Баварии. Когда же курфюрст в 1715 году возвратился из Парижа в Мюнхен, он привез с собой многочисленных французских художников. Французов и иностранцев, которые обучались живописи во Франции. Теперь при возобновлении работ по расширению дворца

использовались произведения французских мастеров, выполненные по последней французской моде.

Дворец Нимфенбург. Парадный фасад

Дворец Нимфенбург. Парадный фасад

Среди этих мастеров нужно назвать, прежде всего, Йозефа Эффнера, Доминика Жирара, Йозефа Вивьена и Жакопо Амигони. Но при этом и местные художники, такие, как, например, Космас Дамиан Асам получали выгодные заказы. Реалистично выполненные ландшафты и виды города написали Франц Иоахим Байх, Матиас Дизель, Максимилиан де Жеро. А среди мастеров лепнины Иоганн Баптист Циммерманн неизменно превосходил всех других. В этот период резко возросло значение Мюнхена, как одного из центров европейского искусства.

Канал перед замком Нимфенбург

Канал перед замком Нимфенбург

Над общим планом Нимфенбурга  много работали ландшафтный архитектор из Парижа Доминик Жирард и ставший при Максе Эмануэле придворным архитектором Йозеф Эффнер. Именно по этому плану, разработанному в 1715 году, в дальнейшем строился и развивался весь дворцово-парковый комплекс Нимфенбург.

Была также проделана большая работа по перестройке среднего павильона, как центра всего ансамбля. Выполнены работы по внутреннему оформлению королевских апартаментов и жилых помещений, началось строительство новых зданий, образующих замкнутые четырехугольные дворы, а также сооружение полукруглой ротонды с пятью павильонами и круглой стеной.

Большой каскад в парке Нимфенбург

Большой каскад в парке Нимфенбург

Курфюрст Карл Альбрехт Баварский, ставший в 1742 году императором Карлом VII, продолжил расширять ансамбль Нимфенбурга. Перед дворцом появилась полукруглая ротонда. Дворец и ротонда образовали центр ансамбля. А в глубине парка Карл Альбрехт построил изящный маленький павильон, который в честь супруги курфюрста был назван Амалиенбург. Это небольшое сооружение в стиле барокко было окружено вековыми деревьями и красивыми кустами, и великолепно смотрелось на их фоне. Этот маленький шедевр создал архитектор Франсуа Кувиллье, обучавшийся в свое время этому искусству в Париже. Создав этот шедевр архитектуры, он поднял придворное искусство Мюнхена на небывалую высоту.

Амалиенбург в парке Нимфенбурга

Амалиенбург в парке Нимфенбурга

При курфюрсте Максе III Джозефе (время правления 1745 – 1777 годы) парадный зал дворца Нимфенбург был декорирован с помпезной роскошью. Иоганн Баптист Циммерманн совместно с Франсуа Кувиллье создавали главное произведение мюнхенского рококо. Расписывались также своды придворной церкви. И, наконец, при Максе III Джозефе в передней дворцовой ротонде был размещен фарфоровый завод. На этом месте завод располагается и по сегодняшний день.

Нимфенбургский фарфор. Блюдо. 1765 год

Нимфенбургский фарфор. Блюдо. 1765 год

С тех пор, благодаря преобразованиям, которым подвергся первый этаж, и парк приобрел совершенно другой вид. На аллеях появились статуи главных Богов Олимпа. Роскошные наружные лестницы ведут к главному корпусу дворца и «Большому залу».

В аллеях парка Нимфенбурга. Аллея богов Олимпа

В аллеях парка Нимфенбурга. Аллея богов Олимпа

 

Курфюрст Карл Теодор, который мало что изменял в замке, открыл парк Нимфенбурга для публики.

Шли годы, десятилетия, менялись курфюрсты, менялись короли Баварии. Каждый из них привносил что-то свое в это замечательное творение зодчих, художников, садовников, декораторов. Менялись стили – парк из строгого геометрического французского преобразился в английский ландшафтный. Но оставалось неизменным одно – этот дворцово-парковый ансамбль хорошел с каждым годом. Таким он остается и в наши дни.

Нимфенбург. Интерьер дворца

Нимфенбург. Интерьер дворца

Нимфенбург. Королевский экипаж

Нимфенбург. Королевский экипаж

Нимфенбург. Композиция на фасаде Амалиенбург

Нимфенбург. Композиция на фасаде Амалиенбург

Нимфенбург. Интерьер дворца

Нимфенбург. Интерьер дворца

Замок Нимфенбург Мюнхен Автор Валерия Третьякова


Добавить комментарий

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>