http://npc-news.ru/

Мюнхенский метрополитен

26 августа 1972 года в Мюнхене стартовали Игры ХХ летней Олимпиады.

Станция Münchner Freiheit мюнхенского метрополитена

Олимпийские Игры – это всегда праздник, и готовиться к этому событию начинают задолго до его начала. Страна, которая принимает Олимпиаду, делает все для того, чтобы спортсмены и гости не испытывали никаких неудобств, чтобы дни Олимпиады превратились для них действительно в настоящий праздник.

Не стал исключением и Мюнхен. К началу Олимпийских Игр город просто преобразился. Были построены новые Олимпийские объекты, гостиницы, телевизионный центр с телевышкой и мечта нескольких поколений мюнхенцев – метрополитен.

Новый метропоезд линии U5

Метро в Мюнхене собирались строить еще в начале ХХ века, но по разным причинам строительство откладывалось. И только в феврале 1965 года началось строительство первой ветки. По плану строительства пустить метро предполагалось в 1974 год. Но в 1966 году Мюнхен был выбран столицей ХХ Олимпийских Игр и планы строительства были срочно скорректированы. Строительство шло ударными темпами, и 19 октября 1971 года была торжественно открыта первая линия метро (U-Bahn). К началу Олимпиады была запущена вторая ветка метро, которая соединила центр города с Олимпийской деревней и главными олимпийскими объектами. Чтобы все желающие могли быстро и без задержек попасть на соревнования, мюнхенский метрополитен одолжил несколько метропоездов у своего «собрата» в Нюрнберге. В дни Олимпиады метрополитен работал в экстремальном режиме, но с честью выдержал это испытание, перевезя за 17 дней Олимпиады более четырех миллионов пассажиров.

Линия метро U3. Именно эти поезда обслуживали Игры ХХ Летней Олимпиады в Мюнхене. Станция «Олимпийский Торговый Центр».

Праздник закончился, одолженные поезда вернули хозяину. И Мюнхен спокойно продолжил строить метрополитен. Его строительство продолжается и по сей день. В настоящее время мюнхенский метрополитен имеет общую протяженность 103 км и 100 станций.

Безусловно, по оформлению своих станций мюнхенский метрополитен ни в какое сравнение не идет с роскошными подземными дворцами Москвы или, скажем, Новосибирска. Но по своим комфорту, продуманности, оснащенности мюнхенское метро считается одним из самых удобных не только в Европе, но и в мире.

Станция метро Odeonsplatz линий U4 – U5

Все станции метро оборудованы лифтами. Лифтов может быть разное количество – от одного до пяти – семи. В зависимости от расположения станции и ее конструкции лифты могут быть с улицы непосредственно на перрон, либо в промежуточный вестибюль.

Лифт в промежуточный вестибюль станции метро Götheplatz

Двери лифтов широкие, чтобы в них свободно могли зайти пассажиры с детскими колясками, чтобы могли въехать на своих креслах люди с ограниченными физическими возможностями.

Лифт на перрон станции St.-Martins-Platz мюнхенского метрополитена

Если при посадке в поезд такой человек испытывает затруднения (например, маленькие колеса у электрического кресла), он подъедет к машинисту, и машинист поможет ему заехать в вагон. Сейчас на всех станциях метро старые лифты меняют на новые, скоростные модели.

Эскалаторы на всех станциях реверсивные. Перед входом на эскалатор человек наступает на большую контактную площадку.

Эскалаторы. Перед ними – контактные площадки

Включается двигатель и эскалатор приходит в движение. Вверх или вниз. Когда с эскалатора сходит последний человек, эскалатор останавливается через несколько секунд. И начинает движение, когда кто-то наступит на контактную площадку внизу или вверху.

Контактная площадка лифта, едущего наверх

На входе в метро нет привычных для нас турникетов. Просто стоят несколько компостеров, в которых пассажиры компостируют свои разовые билеты. Конечно, кто-то может решить, что, коль скоро нет контролера на входе в метро, то можно проехать и без билета.

Так выглядит вход в любую станцию мюнхенского метрополитена

Некоторые так и делают. Но в поезде такого безбилетника может встретить ревизор. И тогда – штраф. И не маленький – 40 евро. Поэтому люди предпочитают не рисковать, а оплачивать аккуратно проезд. Или покупать проездные билеты. Можно купить «дневной билет». Он стоит несколько дороже, но зато по этому билету можно ездить целые сутки на всех видах транспорта. Только при первой поездке его нужно закомпостировать. Причем, неважно где – в автобусе, трамвае, метро, городской электричке.

Контролер проверяет билеты в метро

На каждой станции установлены информационные табло, извещающие о времени прибытии поезда того или иного направления. А кроме того на каждой платформе стоят по два красных терминала с красноречивой надписью вверху: «SOS». Через этот терминал можно получить нужные сведения из службы информации и передать важную информацию для диспетчера или экстренным службам.

Информационные табло и терминал «SOS» на станции Frankfurter Ring мюнхенского метрополитена

В специальном отделении этого терминала находится дефибриллятор для оказания первой помощи человеку при внезапной остановке сердца. С правой и левой стороны терминала имеются две рукоятки для экстренной остановки уже тронувшегося поезда. То есть, человек, находящийся на платформе, может при необходимости экстренно остановить двигающийся поезд.

Терминал «SOS» на станции Hauptbahnhof (Центральный вокзал)

Фрагмент терминала «SOS»

Ну, а что собой представляют сами поезда? Первые поезда – серия «А» – выпускались с 1967 года по 1983 год.

Поезд серии «А» мюнхенского метрополитена

Следующее поколение – серия «В» – выпускалась с 1981 по 1995 год.

Поезд серии «В» мюнхенского метрополитена

А с 2000 года на смену этим поездам пришли новые – серии «С».

Поезд серии «С» мюнхенского метрополитена

Во всех поездах двери открывают сами пассажиры. В поездах серий «А» и «В» с помощью ручек на дверях, в поездах серии «С» – с помощью сенсорной панели на двери. Причем, в поездах серии «А» можно было открывать только одну половинку дверей. Вторая при этом оставалась закрытой. В поездах серии «В» одной ручкой открываются обе половинки двери. Ну, а в поездах серии «С» двери открываются простым прикосновением пальца к панели.

На правой двери в желтом кружке – зеленая подсветка сенсора открывания дверей

Всего в Мюнхене имеется шесть основных линий метро и две резервные. Основные линии именуются от U1 до U6. Резервные линии – U7 и U8. Линии проложены таким образом, что обеспечиваются максимально удобные пересадки с минимальными затратами времени. На некоторых участках в центре поезда метрополитена попарно двигаются по одним туннелям, разветвляясь затем по разным направлениям. Так, на некоторых участках совпадают трассы линий U1 и U2, U4 и U5, U3 и U6.

Схема метро Мюнхена

Поезда оборудованы камерами видеонаблюдения и информационными мониторами. Ну, и, конечно же, на всех линиях, на всех станциях, в туннелях, на эскалаторах, переходах работает мобильная связь всех без исключения операторов. Интервал движения поездов строго 10 минут. В часы пик интервал движения равен пяти минутам.

Если в каком-то месте случилось что-то непредвиденное – поломка состава, неисправность сигнализации, то буквально через несколько минут на поверхности появляются автобусы, которые курсируют по маршруту метро между заблокированными станциями.
На некоторых станциях, например, Odeonsplatz (Одеонплац), Götheplatz (Площадь Гете) негромко транслируют классическую музыку.

Станция метро Odeonsplatz линий U3 и U6 мюнхенского метрополитена

Некоторые станции метро имеют криволинейные перроны. Станция Bohmerwaldplatz мюнхенского метрополитена

Главная станция мюнхенского метрополитена во время Октоберфеста – Theresiawiese

Пробный маршрут нового поезда мюнхенского метрополитена

Мюнхенский метрополитен Автор Валерия Третьякова


6 комментариев Мюнхенский метрополитен

  • orenkomp.ru

    Bahn примерно 20 минут, а за счет слияния их в городе  время ожидания следующего поезда сокращается до 3 минут.

  • Виктор

    Планы кольцевой линии метро были отклонены, так как тангенциальный пассажиропоток был слишком низок, однако, при строительстве основного туннеля городской электрички на станции

  • Виктор

    В 1928 году снова появился план заменить трамваи на метро, но мировой экономический кризис помешал реализовать эти планы. Сеть должна была состоять из пяти линий, и была бы примерно похожа на сегодняшнюю.

  • Александр

    Между 1955 и 1959 годами разрабатывались различные планы, в том числе скоростной трамвай, который должен был проходить в центре города под землёй. 15 декабря 1959 года муниципалитет решил освободить центр города от трамваев, перенеся их в туннели, а на окраинах трамваи должны были бы ходить дальше на существующих трассах.

  • Александр

    В Мюнхенском метрополитене используется стандартная колея шириной 1435 мм. Питание поездов электричеством осуществляется через третий рельс , установленный сбоку от колеи. Используется постоянный ток напряжением 750 вольт.

  • Александр

    Запланированная тогда сеть линий была осуществлена, в её основных чертах, в следующих двух десятилетиях, лишь на окраинах имелись изменения. Ядро сети должно было быть внутренне-городским треугольником из станций.

Добавить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>