http://npc-news.ru/

Аэропорт Мюнхена

16 мая 1992 года на взлетно-посадочную полосу аэропорта «Мюнхен-Рим» приземлился последний самолет. Пассажиры разъехались, погасли огни. Аэропорт опустел, закрылся.

Строительство аэропорта. 1989 год.

Строительство аэропорта. 1989 год.

Старый аэропорт Мюнхен-Рим

Старый аэропорт Мюнхен-Рим

 

Он был настоящий труженик. Принимал и отправлял самолеты, встречал и провожал сотни тысяч людей со всех концов планеты. Но, построенный более полувека назад, он уже не мог удовлетворять все возрастающим требованиям современной авиации. Расположенный практически в городской черте, имеющий не очень длинную взлетно-посадочную полосу (всего 1900 метров), не имеющий возможности расширяться, этот аэропорт исчерпал свои ресурсы. И ему на смену пришел его младший брат.

17 мая 1992 года гостеприимно принял первые самолеты новый аэропорт. Этот аэропорт изначально был задуман и построен, как один из крупнейших аэропортов не только Германии, но и Европы и мира. С каждым годом рос пассажиропоток, совершенствовались все службы, и в 2014 году аэропорт Мюнхена был признан лучшим в Европе и третьим в мире после аэропортов Сингапура и Сеула.

 

Один из въездов в аэропорт Мюнхена

Один из въездов в аэропорт Мюнхена

Мюнхенский аэропорт

Мюнхенский аэропорт

 

Он был построен в местности Эрдингер Моос, в округе Фрайзинг, примерно в тридцати километрах к северо-востоку от Мюнхена. Эта местность была относительно мало заселена, но, тем не менее, там находилась небольшая деревушка Франценхайм, жителей которой (около 400 человек) переселили в другое место. А здесь развернулось строительство.

Для приема и отправления самолетов были построены две параллельные взлетно-посадочные полосы, способные принимать самолеты всех типов, вплоть до сверхзвуковых «Конкордов». Длина каждой полосы составляла 4 километра при ширине 60 метров. Проектом же предусматривалось строительство четырех таких полос. Даже, если бы было построено не четыре, а три полосы, аэропорт Мюнхена стал бы крупнейшим аэропортом Германии, опередив аэропорт Франкфурта-на-Майне. Но по поводу строительства третьей полосы шли отчаянные дебаты на всех уровнях. Вопрос строительства обсуждался в течение семи лет. И 17 июня 2012 года на референдумах городов Мюнхена, Фрайзинга и Эрдинга горожане проголосовали против расширения аэропорта, не желая грязи, шума на улицах, многочасовых пробок, появления в черте города новых промышленных предприятий. И аэропорт Мюнхена так и останется теперь только вторым в Германии.

 

Дорожные развязки в аэропорту. Автотрассы уходят под рулежные полосы

Дорожные развязки в аэропорту. Автотрассы уходят под рулежные полосы

Линии скоростных электричек уходят в подземный вокзал

Линии скоростных электричек уходят в подземный вокзал

 

Но и без третьей полосы расстояния здесь настолько масштабные, что от точки приземления до места высадки пассажиров в терминале самолету приходится катиться по рулежным полосам до 15 минут. При проектировании аэропорта инженерам пришлось решать много сложнейших задач, принимать неординарные решения. Так, например, автомобильная трасса была пущена под рулежные полосы. Так же точно, вниз уходит и полотно железной дороги, соединяющей Мюнхен с аэропортом, и по которой ездят скоростные городские электрички (S-Bahn).

Поражают воображения все сооружения аэропорта. Гигантские терминалы из стекла, бетона и металла, фантастические купола, удобные залы ожидания, огромные многоэтажные парковочные корпуса для машин, продуманные въезды и выезды, движущиеся дорожки, музей, смотровые площадки, магазины, рестораны, отели, уникальная собственная пивоварня – вот что такое главный аэропорт Мюнхена.

 

Мюнхенский аэропорт. Центр.

Мюнхенский аэропорт. Центр.

Мюнхенский аэропорт. Ресторан в терминале 2 (фрагмент)

Мюнхенский аэропорт. Ресторан в терминале 2 (фрагмент)

 

Каждый из терминалов – а их в аэропорту два, третий строится – способен в год пропускать до 25 миллионов пассажиров. В 2014 году аэропорт Мюнхена принял и отправил почти 40 миллионов пассажиров. Терминалы разделены на модули, каждый из которых обслуживает определенные категории пассажиров. Терминал 1 имеет в длину 1081 метр, разделен на пять модулей.

 

Терминал 2 был введен в эксплуатацию позже, в 2003 году, имеет несколько другую архитектуру, чем терминал 1, его длина составляет 980 метров, и он оборудован 24 мостами для пассажиров. Кроме того, для обеспечения максимальной энергонезависимости, крыша терминала 2 покрыта фотоэлементами, производящими электрический ток, что позволило существенно снизить энергозатраты на обслуживание терминала.

 

Мюнхенский аэропорт. Терминал 1. Главный корпус

Мюнхенский аэропорт. Терминал 1. Главный корпус

Мюнхенский аэропорт. Терминал 2. Зал ожидания

Мюнхенский аэропорт. Терминал 2. Зал ожидания

Сотни стоек для регистрации, полностью автоматизированная система приема и выдачи багажа в каждом терминале, в каждом модуле максимально упрощают процесс оформления проездных документов и сдачи/получения багажа. Один из модулей терминала 1 обслуживает рейсы Шенгенской зоны, поэтому здесь практически весь процесс посадки, выхода пассажиров, отправки багажа или его получения упрощен до предела.

Поскольку аэропорт находится относительно далеко от города, сообщение с ним продумано до мелочей. Две комфортабельные скоростные электрички S1 и S8 по разным маршрутам за 40 минут доставят пассажиров из центра Мюнхена в аэропорт или обратно. Они ходят строго по расписанию, с интервалом в 20 минут каждая.

 

Терминал 2. Эстакада.

Терминал 2. Эстакада.

Городская электричка S8 в аэропорту Мюнхена

Городская электричка S8 в аэропорту Мюнхена

Аэропорт находится на автостраде А92 федерального значения. А так как на автобанах Германии отсутствуют ограничения по скорости (если только верхний предел не высвечивается на указателях), то от Мюнхена до аэропорта можно добраться довольно быстро. Кроме того, курсируют рейсовые автобусы. Для автомобилей в аэропорту построен огромный парковочный комплекс на 30000 мест. Из них 16500 – в многоэтажном парковочном корпусе. Здесь можно оставить свой автомобиль на время отсутствия. Едет человек в отпуск, в командировку – оставил автомобиль на парковке. Вернулся, сел и поехал домой.

Чтобы максимально ускорить доставку пассажиров из центра Мюнхена в аэропорт, в феврале 2005 года было предложено построить высокоскоростную магистраль на магнитной подушке, которая связала бы Центральный вокзал с аэропортом. Эту магистраль назвали «Трансрапид». Предполагалось, что этот поезд будет развивать скорость до 350 км/час и доставлять людей в аэропорт или обратно за 10 минут. Три года шли обсуждения и дебаты относительно финансирования и целесообразности строительства, но, в конечном счете, от этого проекта в 2008 году отказались из-за его чрезмерной сложности и дороговизны.

 

Парковочный корпус в аэропорту Мюнхена

Парковочный корпус в аэропорту Мюнхена

Трансрапид

Трансрапид

Для организации досуга посетителей аэропорта выстроен целый комплекс. Здесь и смотровые площадки, с которых можно наблюдать за аэропортом, за отлетом и прибытием

самолетов, выставка под открытым небом, где можно не только посмотреть на старые самолеты, но и заглянуть в них, есть кинотеатры, пивной сад, детские площадки.

Здесь, в аэропорту, все, абсолютно все продумано до мелочей.

Аэропорт Мюнхена Автор: Валерия Третьякова

Вид на аэропорт со смотровой площадки

Вид на аэропорт со смотровой площадки

Парковочный корпус

Парковочный корпус

Выход к вокзалу городских электричек

Выход к вокзалу городских электричек

Аэропорт Мюнхена. Центр.

Аэропорт Мюнхена. Центр.

Старые самолеты на выставочной площадке музея аэропорта

Старые самолеты на выставочной площадке музея аэропорта

Такси в ожидании пассажиров

Такси в ожидании пассажиров

Мюнхенский аэропорт

Мюнхенский аэропорт


Добавить комментарий

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>